Состав оборудования АТСЭ «БЕТА-760»

АТС  строится на 6 типах модулей:

  •    Модуль коммутационного поля (МКП);
  •    Модуль абонентских линий (МАЛ);
  •    Модуль цифровых соединительных линий (МЦСЛ);
  •    Модуль аналоговых соединительных линий (МАСЛ);
  •    Модуль технического обслуживания (МТО);
  •    Модуль цифрового доступа (МЦД).

К оборудованию управления сигнализацией и синхронизацией следует отнести:

?    Узел синхронизации (УС);

?    Пульт управления (ПУ);

?    Пульт аварийной сигнализации (ПАС).

Модуль аналоговых абонентских линий

МАЛ предназначен для подключения  абонентов телефонной сети и обслуживает аналоговые АЛ. МАЛ обеспечивает:

—         Подключение до 192 АЛ;

—         Преобразование аналоговых разговорных сигналов в цифровые и обратно;

—         Концентрацию абонентской нагрузки в соотношении либо 192 к 32, либо 192 к 64;

—         Генерирование акустических сигналов;

—         Подключение генератора вызывных сигналов (ГВС);

—         Доступ к АЛ, для проведения её контроля;

—         Синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

—         Подключение разговорных трактов к коммутационному полю;

—         Подключение модуля к внутристанционной сети.

МАЛ состоит из узла управления модулем (УУМАЛ) и двух узлов для подключения АЛ (УАЛ1, УАЛ2).

Узел управления модулем (УУМАЛ) занимает одну кроссплату и состоит из:

—         схемы управления (СхУ), реализованной на блоках центрального процессорного устройства (ЦПУ1.1) и энергонезависимого оперативного запоминающего устройства (ЭОЗУ1);

—         блока формирования сигналов (БФС);

—         блока электронного поля коммутации (ЭПК);

блока генератора тональных сигналов (ГТС) или

—         приемника многочастотного кода (ПМК);

—         блока обмена сообщениями (БОС).

Схема управления служит для программного управления работой модуля посредством системной шины ЦПУ1.1.

Системная шина МАЛ1 объединяется с системной шиной МАЛ2, образуя сетевой узел.

Блок формирования сигналов предназначен для:

1        Организации шины расширения, которая служит для усиления сигналов системной шины при обращении ЦПУ1.1 к блокам БФС, ГТС (типа В) или ПМК, ЭПК, БОС и блокам, расположенным в УАЛ1 и УАЛ2;

2        Обеспечения синхронной работы блоков УУМАЛ (кроме ЦПУ1.1 и ЭОЗУ1) и БМС1 с общестанционной синхронизацией, для чего на его входы поступают сигналы 8МГц и 8кГц от узла синхронизации (УС).

Блок электронного поля коммутации предназначен для:

1     Концентрации абонентской нагрузки;

2     Передачи тональных сигналов к абонентам;

3     Приема сигналов управления от ТА абонентов с частотным набором номера.

Блок ГТС (типа В) предназначен для формирования акустических сигналов, передаваемых абоненту.

Блок ПМК предназначен для приема сигналов управления (номера вызываемого абонента) при использовании телефонного аппарата с частотным набором номера.

Блок БОС предназначен для передачи и приема служебных сообщений и телефонной сигнализации между различными модулями АТС (внутристанционная сеть).

Каждый УАЛ включает в себя блоки БМС1 (блок местной синхронизации), АКС1( абонентский комплект сельский), АКТ1 (абонентский комплект таксофона), КСА1 (комплект спаренных аппаратов) или АКУ(абонентский комплект удаленного абонента) в разном сочетании, в зависимости от конкретной конфигурации АТС.

Блок БФС синхронизирует работу блока БМС1, выдавая

ему частоты 8 МГц и 8 кГц. БМС1, в свою очередь, синхронизирует работу блока АК(абонентский комплект). БМС1 также имеет регистры состояния и регистры управления, программно доступные для ЦПУ1.1. В регистрах состояния отражается текущее состояние блоков АК и ИВЭ (источник вторичного электропитания).

Управление работой УАЛ осуществляется посредством шины расширения.

ЦПУ1.1 под управлением программы периодически опрашивает (сканирует) АК, определяя состояние абонентского шлейфа и при необходимости:

—       проключает нужный акустический сигнал абоненту;

—       проключает на ПМК линию ТА абонента с частотным набором номера;

—       формирует сообщение и посредством БОС передает его в другой модуль.

ЦПУ1.1 под управлением программы следит за приемом сообщений от других модулей и при необходимости:

—       проключает вызывной сигнал абоненту;

—       проключает необходимый акустический сигнал вызывающему абоненту;

—       выбирает свободный канальный интервал (КИ) и проключает одного абонента на другого посредством коммутационного поля.

Блоки ГВС осуществляют формирование стабилизированного синусоидального напряжения 95 В частотой 25 Гц, необходимым для формирования вызывного сигнала в АЛ. Вызывной сигнал поступает на все АЛ в стативе.

В каждом сетевом узле МАЛ устанавливается блок ТЕСТ АК1 (блок теста абонентского комплекта), который производит тестирование всех АК и АЛ сетевого узла.

Модуль аналоговых соединительных линий

МАСЛ предназначен для связи с встречной АТС по аналоговым СЛ. МАЛ обеспечивает:

—       Подключение до 96 аналоговых СЛ;

—       Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно;

—       Подключение разговорных трактов (без концентрации) к МКП (модуль коммутационного поля);

—       Подключение к внутристанционной сети;

—       Синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией.

МАСЛ состоит из узла управления модулем (УУМАСЛ) и двух узлов для подключения КСЛ (комплект соединительных линий) (УКСЛ1, УКСЛ2).

Описание работы УУМАСЛ и его состав аналогичны описанию работы и составу УУМАЛ, приведенные выше.

Блоки КСЛ осуществляют преобразование аналоговой речевой информации в цифровую по ИКМ линиям и наоборот.

Сформированные блоками КСЛ ИКМ линии подключаются к блоку ЭПК без концентрации.

Управление работой УКСЛ осуществляется посредством шины расширения.

Модуль цифровых соединительных линий

МЦСЛ предназначен для связи с встречной АТС,  по цифровым СЛ ИКМ структуры.

Аппаратная поддержка МЦСЛ обеспечивает:

—       подключение восьми стандартных 30 – канальных ИКМ систем (2048 кбит/с);

—       преобразование кода NRZ в код HDB3 и обратно;

—       цикловую и сверхцикловую синхронизацию;

—       обработку нулевого КИ;

—       формирование нулевого КИ;

—       синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

—       подключение к внутристанционной сети.

МЦСЛ состоит из узла управления модулем (УУМЦСЛ) и узла для подключения ЦСЛ (УЦСЛ).

Описание работы УУМЦСЛ и его состав аналогичны

описанию работы и составу УУМАЛ.

УЦСЛ включает в себя блок БМС1, блоки ПМК и блоки АПД (адаптер первичного доступа).

Блок БФС УУМЦСЛ синхронизирует работу блока БМС1, который, в свою очередь, синхронизирует работу блоков ПМК и АПД.

Каждый блок АПД формирует синхросигнал для БСС1 (блок системной синхронизации), который может быть использован если АТС работает в режиме ведомой станции. АПД также производят преобразование кода НДВ3 в станционный NRZ код и наоборот.

Сформированные блоками АПД ИКМ линии поступают на блок ЭПК УУМЦСЛ.

Блоки ПМК (приемник многочастотного кода) обеспечивают прием и преобразование сигналов управления и взаимодействия в частотном коде «2 из 6», поступающих со стороны коммутационного поля по ИКМ линиям. Одну ИКМ линию обслуживает два ПМК.

Управление работой УЦСЛ осуществляется посредством шины расширения.

Модуль цифрового доступа.

МЦД предназначен для связи с абонентами ЦСИО (цифровая сеть интегрального обслуживания).

Аппаратная поддержка МЦД обеспечивает:

—       подключение до 32 АЛ с базовым (2В+D) доступом, причем до 16 с S – интерфейсом и до 16 с U – интерфейсом ;

—       подключение до двух АЛ с первичным (30В+D) доступом;

—         синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

—         преобразование кода NRZ в код HDB3 и обратно для  первичного доступа;

—         преобразование кода NRZ в код 2B1Q и обратно для базового доступа;

—         преобразование кода NRZ в псевдотроичный;

—         подключение модуля к внутристанционной сети.

Блок АПД позволяет подключить два цифровых абонента с первичным (30В+D) доступом.

Блок ВДУ предназначен для передачи электропитания цифровым ТА абонентов.

Управление работой УЦД (узел цифрового доступа) осуществляется посредством шины расширения.

Модуль коммутационного поля

 МПК предназначен для коммутации КИ между входящими и исходящими ИКМ линиями, а также для организации конференц – связи.

МКП обеспечивает:

—       подключение до 128 32 – канальных ИКМ линий (2048 кбит/с);

—       синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

—       подключение к внутристанционной сети.

МКП состоит из узла управления модулем (УУМКП) и двух идентичных узлов коммутации (УКП1 и УКП2).

УУМКП занимает одну кроссплату и состоит из двух блоков ЦПУ1.1, блока ЭОЗУ1 (энергонезависимое оперативное запоминающее устройство), двух блоков БФС, двух блоков БОС, блока КС1 (блок конференц  — связи) и блока КС32.

Два блока ЦПУ1.1 и блок ЭОЗУ1 образуют мультипроцессорную систему. К системной шине мультипроцессорной системой синхронизации блоков КС1, КС32, БОС и УКП1, УКП2.

Блоки КС предназначены для организации телефонных конференций (КС1 – десять конференций по три абонента; КС32 – одна конференция для 30 абонентов).

Блоки БОС предназначены для организации и обеспечения работы внутристанционной сети, причем, один из них основной, а второй резервный. В случае выхода из строя основного БОС, осуществляется программный переход на резервный.

УКП1, как и УКП2 выполнен на 12 блоках ЭПК, соединенных между собой по схеме полнодоступного коммутационного поля на 128 ИКМ линий.

Объединение 128 входящих ИКМ линий УКП1 с 128 входящими ИКМ линиями УКП2, а также соответственно 128 исходящих ИКМ линий УКП1 с 128 исходящими ИКМ линиями

УКП2 позволяет осуществлять одновременную коммутацию КИ в обоих узлах. Информация выдается на исходящие ИКМ линии только с одного УКП, который является основным, а второй УКП находится в «горячем» резерве.

В случае выхода из строя основного УКП возможен программный переход на резервный без нарушения установленных ранее соединений.

Модуль технического обслуживания

МТО предназначен для сбора и анализа информации о состоянии оборудования АТС, для сбора статистических данных, данных тарификации, а также для обеспечения безаварийной работы узла синхронизации (УС).

Системная шина мультипроцессорной системы подключена к двум БФС, каждый из которых управляет работой блоков БУС (блок усиления сигналов), а также синхронизирует их работу с общестанционной синхронизацией.

Информация о состоянии оборудования АТС, справочные данные, данные тарификации по внутристанционной сети через БОС и БФС по шине расширения поступает в мультипроцессорную систему, где обрабатываются, и по системной шине поступают на БФС. С БФС по шине расширения информация и данные поступают

на БУС, а затем передаются на ПУ (пульт управления) и ПАС (пуль аварийной сигнализации).

Узел синхронизации

УС предназначен для формирования общестанционной синхронизации, обеспечивающей синхронизацию всех модулей АТС.

Синхронизация модулей осуществляется путем подачи с УС синхросигналов частотой 8 МГц и 8 кГц на узлы управления модулей.

УС состоит из двух БСС1 и двух БУС .

Синхросигналы на обоих магистралях формируются одним БСС1, который является активным, а второй находится в «горячем» резерве.

При выходе из строя активного БСС1 обеспечивается автомотический переход на резервный и, таким образом, достигается безаварийный режим работы системы синхронизации АТС.

Пульт управления

ПУ предоставляет обслуживающему персоналу средства, поддерживающие решение административных задач, тарификации и задач технического обслуживания во время эксплуатации АТС.

ПУ состоит из двух пультов, каждый из которых реализован на базе ПЭВМ, которые состыкованы с МТО АТС через интерфейсы последовательного доступа. Программное обеспечение ПУ работает в среде операционной системы Windows 98.

Программное обеспечение ПУ обеспечивает:

  • регистрацию оператора и предоставление ему полномочий, регламентированных его формой доступа;
  • регистрацию и подробный учет разговоров;
  • отслеживание состояния и изменение параметров АЛ и СЛ;
  • управление параметрами сбора и обработки статистических данных;
  • управление тестированием.

    Пульт аварийной сигнализации

    ПАС предназначен для фиксирования аварийных сигналов.

    В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на 4 класса:

    • класс 1 – экстренные;
    • класс 2 – срочные;
    • класс 3 – малой срочности;
    • класс 4 – предупредительные.

    Формат аварии содержит:

    • заголовок – название объекта, характеристики, конструктивный адрес, дата и время фиксации аварии;
    • описание аварии – номер сообщения, текст сообщения.

    Вывод сообщений на ПУ сопровождается подачей звукового сигнала. Актуальная информация о количестве аварий класса 1 и 2 за текущие сутки отображается в верхней строке главного окна ПУ.

Запись опубликована в рубрике АТСЭ «БЕТА-760» с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий